Элафонисси

Вообще, изначально мы ехали в пещеры Мелидони и Зониана – то есть в другую сторону – в сторону Рефимно. Но выехать из Каливеса решили не как обычно – через Калами, а по дороге на Хору-Сфакион, которая пересекает Националку, как раз ближе к востоку. Но свернули в Каливесе не туда. Проплутали, и в результате выехали на Национальное шоссе через какую-то несанкционированную дыру в ограждении. Указателей не было, и где Ханья, где Рефимно… одним греческим богам известно. На всякий случай поехали налево. На заправке помыли Пыжика – дело было на следующий день после памятного вояжа на пальмовую реку по нечеловеческой грунтовке. Заодно спросили заправщика, куда мы едем. Оказалось, в сторону Ханьи. Поскольку это был один из первых дней на машине, мы ко всему относились серьезно. И потому, не обнаружив разворота ни через десять минут, ни через двадцать, двойную сплошную пересекать не решились даже там, где никого не было…в одном месте уже почти было хотели развернуться – как раз обочина расширялась…но на другой стороне стояла зеленая машина и какой-то представительный дядька в белой рубашке. Не полицейский, конечно, но уж больно подозрительный, с точки зрения потенциальных нарушителей ПДД. Чего он тут стоит? Почему в рубашке, когда все обычные люди в майках? Машина почему зеленая – вдруг – военная – рядом-то натовская база в Суде? В общем, поехали дальше. Когда проехали Ханью, стало ясно, что поездка к пещерам не задалась. Решили так и ехать – до Элафонисси. Через Тополийское ущелье. В районе Vathi (после Элоса) устроили пикник на бугорке под оливами, так что была видна зеленая ложбина между уходящими к морю гор. Вокруг бродили невидимые козы – мы слышали только блеяние и звук бубенцов…

Еще по пути к Элосу мы купили у дороги оливковое масло и ракию на меду. Масло (холодный отжим) дают попробовать, капая на кусочек хлеба – м-м-м, очень вкусное (по-моему, это самый вкусный способ употребления оливкового масла – обмакивать в него хлеб). Темное, густое и ароматное. Правда, моим домашним оно понравилось меньше того, которое мы купили в монастыре Агии-Триада, из-за чересчур выраженного аромата. Ракию наливают в маленький стаканчик – очень мягкая, душистая…

На Элафонисси приехали в половине пятого (по пути завернули в монастырь Хрисоскалитоса). Народу к этому времени было уже немного. Попав на остров, сначала недоумевали – где розовый песок? Потом разглядели – тонкая кромочка в полосе прибоя. К слову – на Балосе его несравнимо больше – там ощущение, что на берегу кто-то кокнул пузырек с марганцовкой. Но, не смотря на слабые наметки розового цвета, Элафонисси очень понравился. Атмосфера расслабляющая, море и впрямь «детское» – для Алены раздолье, жаль только круг надувной не взяли, везде теплые заводи и лужицы.

Кстати, лучше не сразу кидать вещи, как войдешь на остров, а перейти через песчаный холм – там уютная бухточка. Но будьте осторожнее – на камнях под водой сидят морские ежи.

Больше самого Элафонисси запомнилась дорога Элафонисси-Киссамос вдоль моря.

Смеркалось, серпантин по краешку горы то поднимался, то опускался. На зеленых склонах прилепились белые деревушки, а далеко внизу берег полосками уходил в море. Очень красиво. И очень страшно! Шоссе пустынное, хорошее, ровное, но много слепых поворотов. Один раз нам навстречу из-за скалы выбежала собака – неприятно… Я искусала губы от страха. Вспоминала попеременно, то родных, то святых, словом, вела себя как обычный русский человек, когда ему страшно.

Но время, как это часто бывает, совершило кульбит. Перевернуло испытанное с ног на голову, поменяло знаки на противоположные. И в памяти от той поездки остались ощущение безбрежности и покоя. Помню, мы совсем немного отъехали от Элафиносси, и дорога стала ощутимо завиваться в гору. Вечерело. У нас кончилась вода. Муж остановился возле таверны и вышел. Рядом со стоянкой мальчишки играли в футбол. Мяч перелетел через парапет и упал к соседям – в деревню на 300 метров вниз. Пацаны сгрудилсь возле парапета и, свесившись, что-то кричали, смеясь. Потом один из них побежал по дороге, под горку. Вокруг стрекотали цикады. А солнце в красноватой дымке уже готовилось утонуть в море. Потемнели деревушки и склоны, темными волнорезами спадающие к морю. Когда мы снова поехали, над покосившейся сеткой по краю шоссе взошел красноватый месяц. Даже цикады молчали и тишина казалась абсолютной. Совершенной.

В Киссамосе, как я уже писала вначале, мы ужинали в симпатичной забегаловке. Но сначала решили исполнить еще один завет форумчан – поесть там, где едят местные. Совет правильный, но новичкам надо следовать ему осторожно. Обязательно надо учитывать, какие местные там сидят. Вот мы, например, выбрали заведение, где сидели ну явно греки – все усатые, в темных рубашках…одни мужчины. Пока муж закрывал машину, мы с Аленой вошли на террасу и все как по команде замолчали, с интересом уставившись на нас. Оказалось, это пивная.

– Pole, – авторитетно кивнул в мою сторону один дед и другой знающе покачал головой.

Польская тема для меня всплыла тогда второй раз и еще не вошла в систему, поэтому я решила, что, наверное, матери-алкоголички встречаются преимущественно среди полячек. 🙂

Продолжает тему – Балос »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *