Итак, Закрос. Тут важно что (вдохнули поглубже). Есть два Закроса: просто Закрос и Като (т.е. – нижний) Закрос – поселок на берегу моря, рядом с которым находятся развалины одного из четырех минойских дворцов Крита. К нему от просто Закроса (концентрируемся!) спускается ущелье Закрос, или ущелье Мертых, названное так из-за найденных захоронений в высоких скалах – здесь минойцы хоронили своих мертвецов. Имено в это ущелье мы и стремились (все, выдохнули:) ).
Шоссе Ксерокамбос – Закрос (6 км.) ровное, хорошее. И дорога красивая! Места дикие, туризмом почти не тронутые.
От парковки недалеко от Закроса ко входу в ущелье ведет пешеходная тропа:
Далее следует крутой спуск с горы.
Посредине ущелья пролегает каменистое русло высохшей реки. Внимание! Если спускаться сверху, то пешеходная тропа проходит слева от русла (за пышными кустами ее не видно). Мы, например, этого не знали… И минут 15 лезли через камни.
Но, — что значит сила мысли! Впереди шла группа пожилых экстремалов. Спустя минут десять мы перестали слышать их голоса. Потом на пути возникла грязная лужа, огибая которую мы исцарапались о ветки. Преодолев преграду мы поняли, что терзает наше подсознание и не дает идти дальше. Илистые берега лужицы были истоптаны исключительно нашими следами. Так зародилась подозрение, что прогрессивное человечество ходит здесь другими путями. И точно – сразу за кустами вилась тропинка вполне себе утоптанная. Идти по ней было легко и приятно.
И, главное, любоваться при этом ущельем:
Вот в этих пещерах наверху и обнаружили захоронения. Ущелье Мертвых…
Весна делает это название чем-то ветхозаветным, заслоняет его смысл цветущими олеандрами, маскирует цветами и красками:
А когда ты в это почти поверил, ущелье напоминает: преходящее здесь – именно весна и любая жизнь имеет конец:
Над этой, по-видимому, разбившейся козой, Алена Денисовна всплакнула. К счастью, выход из ущелья был близко.
Подводя итог — с маленьким ребенком прогулка заняла чуть более часа. За машиной Денис вернулся по ущелью сам (причем как-то очень быстро – минут через сорок он и машина были с нами). На выходе мы видели спящего в машине дяденьку – возможно, здесь, как и в Имбросе, туристов отвозят наверх, к автостоянке. Но, если идти в ущелье Закрос без ребенка, то возможен такой вариант. Оставить машину в Като Закрос и прогуляться по ущелью туда-обратно. На наш взгляд, совсем не утомительно.
Посреди дороги между выходом из ущелья и Като Закросом находится минойский дворец. Именно там, в тени оливы мы ждали Дениса ушедшего за машиной. Осматривать раскопки сил не было, солнце пекло адски и мы ограничились наблюдением за черепашками, живущими в бывших царских купальнях:
Вообще в этот раз мы были с лихвой вознаграждены за наши прошлогодние неудачные поиски на Курнасе. Посидев в теньке, остыв головами, пошли еще раз смотреть на черепах, которые здесь непуганые и даже не особо прятались при нашем приближении:
Тем временем приехала машина горшечников (аналогичная той, с которой продают рыбу, подвывая в громкоговоритель чуть восточными речами):
Завершили пребывание в Като Закросе мы на пляже. Вообще воспоминание от Като Закроса очень приятные – чистое море, набережная, уставленная столиками вдоль галечного пляжа, легкий ветерок:
Здесь можно без проблем снять комнату, зависнув на пару дней.
По пути…
из Закроса в Сидонию
Вай
Путь от Закроса до Вая – полчаса-минут сорок. И гораздо больше самого пляжа понравились его окрестности с пушистыми разросшимися пальмами:
У поворота с основного шоссе на Вай купили две связки (3 кг.) маленьких критских бананчиков за какую-то смешную цену (что-то около трех евро за всё). Очень спелые и сладкие. Причем. Если оставлять бананы на завтра, нужно обязательно выложить их из пакета, иначе испортятся.
На Вае мы застали судя по всему нетипичную картину – народу было мало. В этом месте, ответственном за весь критский гламур, с нас единственный раз за отпуск взяли деньги за лежаки.
Потом мы еще четыре раза попадали на оборудовнные пляжи (Триопетра, Агиос Павлос, Агия-Марина, Амудара), но нигде больше сборщика податей не наблюдали. Здесь же он явился сразу, едва мы устроили лежаки в теньке пальм. Наверное, и ночью он тут, ходит по пляжу, освещая себе путь глазами.
Песок на Вае какой-то серый. Заход в море каменистый и скользкий из-за водорослей (Алена Денисовна купалась в основном сидя у меня на руках).
В общем, пробыли мы там часок и поехали (через Ситию) в ненаглядную Сидонию.
Я помню как шоссе, спустившись с гор, распрямило завитки серпантина и превратилось в ровную дорогу вдоль моря. А впереди высился и рос с нашим приближением белый город на горе. Уходящее за море солнце ослепительно преломлялось в тысяче окон. Но дальняя дорога требовала себе все оставшееся до полуночи время…
Надеюсь, когда-нибудь мы приедем в Ситию.
Далее – Агиофаранго »